Бизнес-план продажи пурифайеров. Часть 1.

Версия для печатиSend by emailPDF version
Бизнес-план продажи пурифайеров

Есть такой интересный и перспективный бизнес, по продаже пурифайеров (фильтров для очистки проточной воды). Бизнес, который не утратил актуальности по сей день, с высокой рентабельностью и востребованностью рынка ввиду явных конкурентных преимуществ перед обычными бутылями с водой в офисе.

 

Резюме проекта продажи пурифайеров (фильтров очистки воды)

Компания ООО «Продажа пурифайеров» планирует запустить проект по продаже корпоративным и частным клиентам пурифайеров с обратным осмосом под торговой маркой PUREFIÒ на территории г. Москва и МО. Интервал рассмотрения проекта – 3 года.

Пурифайеры под маркой PUREFIÒ - это новое слово в обеспечении людей чистой питьевой водой, поскольку вода из пурифайеров по химическим свойства превосходит бутилированную воду. Лабораторные испытания, проведенные компанией, показали, что получаемая вода из наших аппаратов является максимально чистой.  В данный момент на рынке предлагается несколько конкурирующих решений для домашнего применения, однако по оказываемому воздействию на воду они уступают пурифайерам нашей компании. Для офиса конкурирующих предложений нет, что говорит о больших перспективах у продукции под маркой PUREFIÒ. Офисный пурифайер, предлагаемая нашей компанией, основывается на наиболее удачной и надежной модели ARO-929, существующей сейчас на рынке России. При расчете желаемой доли рынка мы основывались на том, что наши аппараты имеют уникальные свойства, а также то, что наша компания специализируемся именно на продаже пурифайеров с обратным осмосом.

Миссия

Мы обеспечиваем наших покупателей чистой питьевой водой природного качества!

Цели проекта

  1. - Занять долю рынка по продаже офисных пурифайеров с обратным осмосом в размере 40% по г. Москва по итогам 2015 года и стабильно ее удерживать.
  2. - Продажа за 3 года проекта 6 180 офисных и 5 300 домашних пурифайеров с рентабельностью 150%.
  3. - Получение прибыли от проекта в размере 34 000 000 рублей.

 

Для достижения целей компании планируется

  1. - Выбрать стратегию нишевого лидера. Мы минимизируем затраты на аппараты, сохранив высокую прибыльность за счет уникальных преимуществ нашей продукции. Мы будем стремиться к тому, чтобы у нашей продукции и у нашей компании была хорошая репутация.
  2. - Сформировать УТП под маркой PUREFIÒ, которое позволит отстроить нас от конкурентов и максимально эффективно донести до целевой аудитории преимущества нашей продукции. Для этого на этапе старта проекта создаются элементы бренд-бука компании, в частности фирменный стиль, полиграфическая продукция, сайт.
  3. - Сформировать обученную, мотивированную команду. Для этого все кандидаты будут проходить тщательный отбор и обучение на тренингах у лучших тренинговых компаний. Будет создана библиотека знаний для постоянного совершенствования сотрудников компании.
  4. - Создать отделы активных и пассивных продаж. Для поддержания продаж внедряется CRM-система, проводится постоянная рекламная кампания.
  5. - Создать сервисный отдел, для поддержания которого закупаются необходимое количество грузового автотранспорта. Все сотрудники сервисного отдела также проходят обязательное обучение своим функциональным обязанностям на базе учебного центра нашей компании.

 

Ключевые преимущества

  1. - Уникальные преимущества пурифайеров под маркой PUREFIÒ
  2. - Команда, работающая над проектом.
  3. - Старт проекта на начальном этапе роста рынка.

 

АНАЛИЗ РЫНОЧНОГО СЕГМЕНТА

  • - Пурифайер с обратным осмосом является новым товаром на российском рынке. Пурифайер - товар-заменитель привычным кулерам, к которым корпоративный потребитель в Москве успел привыкнуть.  Пурифайеры сегментируется на UV-пурифайеры и на RO-пурифайеры.
  • - По экспертным оценкам общее количество компаний в Москве составляет 180 000, в которых работает около 3 500 000 человек. Количество компаний, обеспечивающих работников питьевой водой насчитывает 107 000, в которых установлено 98 000 кулеров и 9 000 пурифайеров. Количество офисных работников, употребляющих привозную воду, по нашим, оценкам составляет около 60% от всех «белых воротничков» Москвы или примерно 2 074 000 человек. В данный момент рынок снабжения офисов питьевой водой поделен на следующие сегменты: 40% фирм сами решают проблему с водой (покупают в магазинах, кипятят водопроводную и т.д.), 55% покупают воду у водовозов, 5% установили пурифайеры.
  • - В перспективе фирмы, в данный момент решающие проблемы с водой самостоятельно станут или клиентами водовозов или приобретут пурифайеры.
  • - Мы оцениваем ситуацию через 5 лет следующим образом: 20% фирм сами решают проблему с водой, 48% покупают воду у водовозов, 32% установят пурифайеры. По экспертным оценкам, за 5 лет рынок пурифайеров вырастет в 5 раз, при этом соотношение кулер/пурифайер  будет составлять 60%*40% или 92000 кулеров/58000 пурифайеров.
  • - Количество фирм, установивших аппараты с питьевой водой, вырастет до 147 000 к концу 2015 года, а к концу 2017 достигнет 150 000.
  • - Количество пурифайеров, запланированных к продаже в рамках бизнес-плана составляет на период 2013-2015 гг. 6 180 шт. – офисных и 5 272 шт. домашних.
  • - Указанное количество пурифайеров планируется продать на рынке Москвы.  С начала 2014 года планируется выход через собственные филиалы и дилеров на региональные рынки России. В плане продаж продажи по России не отражены. Для продвижения пурифайеров на региональные рынки необходимо будет разработать план мероприятий и внести коррективы в бюджеты.
  • - Препятствием для продажи пурифайеров будет инертность потребителя, нежелание оценивать новое предложение.
  • - Рентабельность составляет 150%.

 

ПОТРЕБИТЕЛИ ПУРИФАЙЕРОВ

  • - Конечными потребителями являются корпоративные заказчики, сфера услуг и промышленные предприятия.
  • - Месторасположение клиентов - бизнес-центры всех классов, отдельно стоящие помещения, встроенные офисные помещения.
  • - Продукция покупается 1 раз на срок примерно 5 лет.
  • - Реакция потребителей на высокую цену предполагается изначально настороженной. Для принятия решения о покупке продукции необходим личный контакт с менеджером.
  • - Стереотип определения качества продукции в отношении пурифайеров еще не сложился.
  • - Основные потребительские качества, востребованные потребителями очищенной питьевой воды – польза для здоровья, выгодность, удобство пользования, утоление жажды.
  • - В данный момент клиент только начал привыкать к бутилированной воде, удовлетворенность услугой не замерялась.

 

КОНКУРЕНТЫ

  • - Конкурентов можно разделить на 2 категории:
    • Конкуренты в сегменте обеспечения питьевой водой – компании-водовозы
    • Конкуренты в категории – продавцы RO-пурифайеров
  • - В 1-й год компания будет конкурировать с дилерами следующих брендов:

 

Бренд

Доля рынка, %

Кол-во дилеров в Москве

Ecotronic

9

6

Aqua Star

29

BioRay

5

4

Hyundai

8

6

Экодар

47

 

  • - В дальнейшем, с развитием рынка предполагается выход на рынок новых иностранных и отечественных брендов.
  • - Оценка размера бизнеса конкурентов, качество управления бизнесом, размер ресурсов, эффективности не проводилась.
  • - Существует также внутренняя конкуренция между пурифайерами по принципу очистки воды. Предполагается, что часть рынка отойдет к UV-пурифайерам в силу их дешевизны.
  • - См.таблицу конкурентных предложений

Продолжение следует...

Оставить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.